При работе гидромотора масло из напорной линии через отверстие 15 и один из пазов 14 поступает в рабочие камеры, расположенные по одну сторону от оси Б-Б. Осевая сила, развиваемая поршнями, через толкатели 19 передается на подшипник 6. Поскольку последний расположен наклонно, на толкателях возникают тангенциальные силы, заставляющие поворачиваться барабан 7, а вместе с ним вал 1 и ротор 10, связанные с барабаном шпонками 18 и 8. Одновременно поршни, расположенные по другую сторону от оси Б-Б, вдвигаются в ротор, вытесняя масло из соответствующих рабочих камер через полукольцевой паз и другое отверстие 15 в сливную линию, в которой должен быть некоторый подпор для поджима толкателей к радиально-упорному подшипнику.
Ротор прижимается к диску 13 пружинами 11 и давлением масла, действующим на дно рабочих камер. Конструкция ходовой части гидромотора обеспечивает возможность самоустановки ротора относительно опорно-распределительного диска, что позволяет частично компенсировать износ трущихся поверхностей и деформацию деталей под нагрузкой, а также снизить требования к точности изготовления. Частота вращения гидромотора определяется количеством проходящего через него масла, направление вращения зависит от того, какое из отверстий 15 соединено с напорной линией, а крутящий момент примерно пропорционален разности давлений в подводном и отводном отверстиях.
Гидромоторы Г15-2*М по ТУ2-053-1480-80 дополнительно комплектуются регулятором, содержащим гильзу 22 корпус 21, золотник 23, пружину 20 и крышку 26. Масло подводится к гидромотору через отверстия 27 и 28, а отверстия 24 и 25 соединяются с выходом и входом дросселя Др, установленного вне гидромотора и регулирующего частоту его вращения. Золотник 23 неподвижен, когда выполняется условие (р1-р2)А3=F
где А3, - площадь торцовой поверхности золотника; р1 и р2 - давления на входе и выходе из дросселя; F - усилие пружины 20.
Если перепад давлений на дросселе возрастает, золотник 23 смещается влево и дополнительно дросселирует потоки масла на входе и выходе из гидромотора; если перепад давлений сокращается, соответственно уменьшается дросселирование потоков масла. Таким образом, регулятор автоматически поддерживает постоянным перепад давлений на дросселе, а следовательно, расход масла, поступающего в гидромотор, обеспечивая малую зависимость частоты вращения от нагрузки. Размещение регулятора непосредственно в корпусе гидромотора и одновременное дросселирование потоков масла на входе и выходе позволяют снизить наименьшую устойчивую частоту вращения.
картинка кликабельна (открывается в новом окне)
Тип | d | d2 | d3 | d4 | а | Q1 | Q2 | В | L | 1 | 11 | 12 | 13 | h |
Г15-21 |
КЗ/8" |
14 |
К1/8" |
70 |
64 |
13 |
11 |
80 |
168 |
131 |
20 |
8 |
14 |
16.0 |
Г15-22 |
КЗ/8" |
18 |
К1/4" |
80 |
72 |
38 |
14 |
92 |
202 |
156 |
25 |
8 |
17 |
20.5 |
Г15-23 |
КЗ/8" |
22 |
KI/4" |
100 |
92 |
50 |
19 |
ПО |
248 |
194 |
30 |
12 |
22 |
24.5 |
Г15-24 |
КЗ/8" |
32 |
КЗ/8" |
120 |
108 |
60 |
20 |
132 |
308 |
238 |
42 |
14 |
22 |
35.0 |
Г15-25 |
КЗ/8" |
42 |
КЗ/8" |
140 |
132 |
82 31 |
162 |
402 |
316 |
58 |
20 |
35 |
45.0 |
картинка кликабельна
Аксиально-поршневые гидромоторы типа Г15-2*Р