Назначение и область применения
Станции смазочные и-СЭ предназначены для подачи жидкого смазочного материала к импульсным смазочным питателям и служат для комплектации импульсных смазочных систем с электроприводом.
Станции работают на чистых минеральных маслах, вязкость которых от 30 до 600мм2/с при температуре масла от +5°С до +50°С и температуре окружающей среды от +1°С до +40°С. Класс чистоты масла должен быть не ниже 14.
Климатическое исполнение и категория размещения смазочных станций, предназначенных для стран с умеренным климатом – УХЛ4, для стран с тропическим климатом – О4.1.Станция состоит из бака 7, закрытого крышкой 3, к которой крепятся насосная установка в виде шестеренного насоса 5 с электродвигателем 1, клапанная коробка 2 с дросселем 8 выпуска воздуха, реле уровня 6 и заливной фильтр 4 с воздушным фильтром.
Бак вместимостью 2,5 дм3 выполнен из прозрачной пластмассы. Места для крепления станций с этим баком расположены на крышке. Бак вместимостью 10 дм3 – металлический – имеет места для крепления станции, а также маслоуказатели верхнего и нижнего уровней.
Структура обозначений
Пример условного обозначения смазочной станции с электроприводом для импульсных систем с вместимостью бака 2,5 дм3 и подачей 0,5 л/мин для стран с тропическим климатом:
и–СЭ–2,5/0,5 О4.1 ТУ2-053-1623-82
Технические характеристики
Основные параметры смазочных станций при их работе на чистом минеральном масле с кинематической вязкос-
тью от 100 до 150 мм2/с приведены в документации.
Станции смазочные И-СЭ предназначены для подачи жидкого смазочного материала к импульсным смазоч-
ным питателям и служат для комплектации импульсных смазочных систем с электроприводом.
Станции работают на чистых минеральных маслах, вязкость которых от 30 до 600мм2/с при температуре мас- ла от +5°С до +50°С и температуре окружающей среды от +1°С до +40°С. Класс чистоты масла должен быть не ниже 14.
Климатическое исполнение и категория размещения смазочных станций, предназначенных для стран с уме- ренным климатом – УХЛ4, для стран с тропическим климатом – О4.1.
Основные технические характеристики
Параметр |
Норма для станции |
|||
И-СЭ 2,5/0,5 |
И-СЭ 10/0,5 |
И-СЭ 10/1,0 |
||
Давление нагнетания, МПа: |
|
|
||
-номинальное |
2,5-0,2 |
|
||
-максимальное |
3,2 |
|
||
Давление настройки предохранительного клапана, МПа |
3,0±0,2 |
|||
Давление настройки подпорного клапана, МПа |
0,04 ±0,01 |
|||
Номинальная подача, л/мин |
0,5±0,125 |
1,0±0,25 |
||
Номинальная вместимость бака, дм³ |
2,5 |
10 |
||
Коэффициент подачи, не менее |
0,72 |
|||
Потребная мощность насоса, кВт, не более * * |
0,09 |
0,12 |
||
Тип насоса |
Шестеренный |
|||
Масса (без масла), кг, не более |
6,0 |
13,5 |
15,0 |
смазочная И-СЭ состоит из бака 7, закрытого крышкой 3, к которой прикрепляется насосная установка в виде шестеренного насоса 5 с электродвигателем 1, клапанная коробка 2 с дросселем 8 выпуска возду- ха, реле уровня 6 и заливной фильтр 4 с воздушным фильтром. Бак вместимостью 2,5 дм3 (10 дм3) изготавливается из прозрачной пластмассы. Места для крепления станций находятся на крышке. Бак вместимостью 10 дм3 – из металла – имеет места для крепления станции, а также имеет маслоуказатели верхнего и нижнего уровней.
Настройка предохранительного клапана смазочной станции И-СЭ
Поставляются станции смазочные И-СЭ с настройкой давления предохранительного клапана 2,8 — 3,2 МРа. При необходимости в эксплуатации давление настройки предохранительного клапана может быть отрегулировано. Для этого к выходу станции следует подсоединить непроточный трубопровод с манометром 0 — 6,0 МРа; подать питание на электродвигатель. Вращая винт в клапанной коробке, установить необходимое давление, контролируя его по манометру. Давление настройки подпорного клапана измерять и регулировать при неработающем электродвигателе. Регулирование осуществляется при помощи винта клапанной коробки.
Возможные неисправности смазочной станции И-СЭ и способы их устранения
Неисправность |
Причина |
Способ устранения |
Давление настройки предохранительного клапана не соответствует заданному |
Нарушена настройка клапана |
Настроить клапан |
Давление в напорной магистрали не повышается, уменьшенная подача станции |
Под разгрузочный клапан попала грязь; |
Промыть клапанную коробку; |
в клапанной коробке имеется воздух |
отвернуть дроссель до появления масла из его канала, а затем вновь завернуть |
|
повреждена резиновая прокладка разгрузочного клапана; |
заменить прокладку; |
|
под шарик предохранительного клапана попала грязь; |
промыть клапанную коробку; |
|
повреждены уплотнения в нагнетательном тракте от насоса до коробки; |
заменить уплотнения; |
|
Реле уровня не выдает электрический сигнал при снижении уровня масла ниже допустимого |
Обрыв в электрической цепи датчика; |
Устранить обрыв |
вышел из строя датчик (геркон) |
заменить датчик |