ТЕЛ: 8 (495) 968-38-63 Email: stroiservis.sale@yandex.ru

Шприц ручной

ШРГ

Описание

Общие сведения об изделии.

Шприцы ручной густой смазки типа ШРГ-250, ШРГ-630 предназначены для подачи консистентной смазки с пенетрацией при 25оС не менее 260 (солидолы, литолы и прочие густые смазочные материалы) через масленки к отдельным смазываемым точкам трущихся поверхностей. Широко используются для подачи смазки в автотранспорте, металлургии и пр. отраслях.

Шприцы изготавливается 3-x типоразмеров:

ШРГ-630 — для подачи смазки через масленки с винтовой нарезкой типа МВ;

ШРГ-630-1 — для подачи смазки через масленки типа ТРГ,

ШРГ-250 — для подачи смазки через масленки с винтовой нарезкой типа МВ.

Основные технические характеристики:

Марка шприца Номинальный подаваемый объем Номинальное давление Номинальная вместимость Вес Габаритные размеры
мм МПа л/мин кг мм
ШРГ-630 1,25 10 0,63 3 320x770
ШРГ-630-1 1,25 10 0,63 2,6 320x770
ШРГ-250 2,5 0,4 0,25 1,1 590x66

 

Устройство и принцип работы.

Основные размеры шприца соответствуют рис 1.

Шприц состоит из следующих основных частей: корпуса, резервуара для смазки, шланга и приводной рычажной системы.

При работе шприца движение от рычага 9 передается плунжеру 3. 
Плунжер, поднимаясь вверх, образует разрежение в полости 4 корпуса и смазка через отверстие в корпусе всасывается под плунжер из резервуара. 
При движении вниз плунжер выталкивает смазку через шариковый обратный клапан 2 в шланг 1 и через наконечник 5, одеваемый на 
масленку, к смазываемой точке.

Смазка в резервуаре находится всегда в поджатом состоянии под действием пружины 7, что создает хорошие условия для всасывания ее в полость 4. Поджатие пружины и удержание ее в таком состоянии производится штоком 8 и фиксатором 10, укрепленном на крышке резервуара шприца. Фиксатор позволяет свободно перемещаться штоку только в сторону поджатия пружины, в обратную сторону шток заклинивается в отверстии фиксатора. Пружина поднимается по мере расходования смазки.

Смазка в резервуар заполняется при отвинченном корпусе и полностью «утопленном» поршне. Производится это следующим образом: выключают фиксатор, нажав не него пальцем руки, вытягивают шток в крайнее положение и полость резервуара заполняют смазкой.

Подготовка изделия к работе.

Перед использованием удалить из шприца всю консервационную смазку и промыть его, резервуар заправить смазкой, проверить состояние пробки, шланга и его соединения.

Техническое обслуживание 

Шприц следует предохранять от загрязнения пылью, песком и другими механическими частицами, а также от воздействия влаги, кислот, щелочей и пр.

Температура смазки должна быть по возможности постоянной на уровне 15..20'С.

Перекачивание смазки производить плавным качанием рычагов, периодически вталкивая шток для предотвращения образования воздушного «кармана» над смазкой.

Работа шприца при давлениях, превышающих максимальное, не допускается.

Перечень наиболее часто встречающихся или возможных неисправностей.

 

Неисправность  Вероятная причина  Метод устранения 
Шприц не подаёт смазку.  1. Не поджат поршень к смазке - образовался воздушный карман Размешать смазку до устранения воздушного кармана, дозаправить шприц смазкой, поджать поршень.
2. Отсутствует смазка в шприце Заправить шприц смазкой
3. Засорился обратный клапан Прочистить клапан
4. Забита маслёнка Прочистить маслёнку.
5. Не работает обратный клапан из-за износа седла клапана Прибить шарик к гнезду.
6. Не работает обратный клапан из-за того, что пружина клапана "села" Заменить пружину.
7. Износ плунжерной пары. Заменить плунжер, пригнав его к отверстию с зазором не более 0,02 мм.